Часть фото на выставке Анни Лейбовиц в Москве представлена публике впервые
11 октября 2011 года

Выставка американского фотографа Анни Лейбовиц, которая открывается в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, увеличилась на треть по сравнению с экспозицией, представленной в июне в Эрмитаже, пополнившись снимками, которые прежде нигде не выставлялись, сообщила продюсер выставки Александра Анисимова .

В экспозиции "Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990-2005" представлена часть творческой биографии фотографа, более четверти века делающего фоторепортажи и уникальные портреты для американских журналов Vanity Fair и Rolling Stone.

"Специально для Москвы Лейбовиц добавила в экспозицию 11 новых фотографий, которые до этого не выставлялись нигде в мире", - сообщила Анисимова.

Сейчас, по ее словам, фотограф работает над "русским" проектом.

"Идея работать дальше в этом направлении есть, хотя пока она не подтверждена документально. Но очевидно, что ей это очень интересно. Анни ведь уже снимала и Горбачева, и Барышникова. Главный вопрос - кто будет следующим", - сказала продюсер.

На выставке представлены портреты американских знаменитостей, таких, как Уильям Берроуз, Мик Джаггер, Патти Смит, Роберт де Ниро, Аль Пачино, Скарлетт Йоханссон, Николь Кидман, Джонни Депп, Кейт Мосс, Бред Питт, Джим Керри. Однако ключевое место среди всех этих портретов отведено двум близким людям Лейбниц, которые оба недавно умерли, - ее отцу и близкому другу писательнице Сьюзан Зонтаг. Впервые их фотографии были опубликованы в 2006 году в отдельном альбоме.

"Когда я начала работать над отбором фотографий, умерла моя близкая подруга, умер мой отец, родились мои дети. Все это время я продолжала снимать, но именно тогда я поняла, что личные фотографии имеют для меня огромное значение. Мы все переживаем какие-то моменты в жизни, любим и умирает. Каждый момент - важная история, стоящая того, чтобы ее рассказать", - сказала Лейбовиц .

Самая большая сложность, по ее словам, состояла в принятии решения о публикации этих снимков.

"Я долго думала, собирала различные мнения на этот счет. Это был трудный выбор, но в конце концов я решилась опубликовать эти фотографии", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, именно фотографии этих двух людей объединили остальные портреты в отдельную выставку.

Лейбовиц до сих пор остается одним из самых востребованных фотографов в мире. Однако несмотря на то, что от нее постоянно жду провокационных фотосессий, она отмечает, что сейчас концептуальность в ее фотографиях уступает простоте.

"Я действительно счастлива сейчас, когда в Vanity Fair у меня появилась возможность делать такие простые портреты, когда модели не нужно менять гору одежды для фотографии, не нужен густой макияж и специальные прически", - заявила она.

По ее словам, если заниматься какой-то работой очень долго, начинаешь замечаешь, как у тебя меняется отношение к работе.

"Сначала я снимала очень концептуальные снимки, больше напоминающие короткометражные фильмы, как например, фотографии Вупи Голдберг в ванне с молоком. Потом захотелось сказать, сделать что-то более реальное, что ли, настоящее. Но и это надоедает в какой-то момент, и ты говоришь себе: хватит быть таким правдободобным! Надо больше безумия! Когда ты фотограф, ты можешь позволить себе все эти крайности", - сказала Лейбовиц.