Рубины Элизабет Тэйлор в ГУМе два дня посоперничают со звездами Кремля
14 сентября 2011 года

Драгоценности актрисы Элизабет Тэйлор, ярчайшей звезды Золотой эпохи Голливуда, подруги Майкла Джексона, жены семи мужей и дважды - Ричарда Бартона, который особенно щедро задаривал свою супругу украшениями, представлены на двухдневной предаукционной выставке Christie`s в Москве

Место для показа драгоценностей и нарядов Тэйлор выбрано чрезвычайно представительное: из демонстрационного зала ГУМа открывается чудесный вид на кремлевскую стену и, отчасти то, что находится за ней. Очевидно, из-за этого обстоятельства операторам и фотографам, в великом множестве собравшимся на вернисаже, запретили снимать платья Тэйлор, выставленные как раз у окон с VIP-видом.

Все они, числом семь, надеты на манекены и демонстрируют любовь дивы ко всему яркому и переливающемуся. В некотором смысле это объясняется предназначением вещей - они одевались по особо торжественным случаям, вроде выхода на красную ковровую дорожку, или должны были выгодно подчеркнуть редкую красоту их хозяйки в кадре. Самый дорогой наряд из привезенных в Москву (эстимейт 10-15 тысяч долларов) как раз из рабочих - длинное платье-накидка из желтого шифона с вышивкой - был сделан для фильма "Клеопатра". Картину удостоили "Оскаром" за костюмы, а роль египетской царицы принесла Тэйлор первый в истории кинематографа миллионный гонорар. Стоимость остальных нарядов колеблется в пределах тысячи - пяти тысяч долларов, и, как объяснила директор Christie`s Россия и СНГ Сандра Недвецкая, в ценообразовании факт их принадлежности звезде не учитывался - "это просто стоимость платьев". Предаукционная реставрация не проводилась за ненадобностью: Тэйлор имела привычку не одевать одно и то же платье дважды.

Наибольшее впечатление на собравшихся на вернисаже произвели переливы и отблески бриллиантов, сапфиров, изумрудов и рубинов. Чувство восхищения обостряло то, что до своей кончины в марте нынешнего года ими любовалась сама актриса. Зрители подмечали, как удачно гармонирует цвет рубина в кольце Van Cleef&Arpels с оценкой в один-полтора миллиона долларов со звездами на башнях.

Остальные 18 украшений не могли соперничать по числу каратов и по стоимости с этим украшением, но не уступали ему по красоте. Тем более, что за каждым из них стоит знаковое событие в жизни актрисы - например, рождение внука. Так называемый "бабушкин" гарнитур - серьги и колье с львиной головой, также от Van Cleef&Arpels (эстимейт серег - 25-35 тысяч долларов, колье - 120-180 тысяч долларов), Тэйлор получила в подарок от Бартона. Так он хотел подбодрить безутешную супругу, ставшую бабушкой всего-навсего в 38 лет.

Все украшения помещены в боксы со специальным стеклом, по периметру стоит охрана - и это только видимые приметы безопасности.

"У нас богатый опыт проведения выставок не на музейных площадках: в особняках, театрах и так далее, и можно не сомневаться, что каждый раз безопасность у нас обеспечивается на самом высоком уровне", - отметила Недвецкая.

Выставкой в Москве открывается международный предаукционный тур - коллекцию Тэйлор покажут в Лондоне, Лос-Анджелесе, Дубае, Женеве, Париже, Гонконге и, наконец, в Нью-Йорке, где в декабре и состоятся торги.

В общей сложности за них планируется выручить более 50 миллионов долларов, при это более половины, порядка 30 миллионов долларов, за драгоценности.

Для публики выставка в Москве будет работать 15 и 16 сентября.