Страны БРИКС малоэффективно продвигают свой продукт на туррынке Великобритании - доклад
7 ноября 2011 года

Страны БРИКС очень неэффективны в продвижении своих государств как туристических направлений среди британцев, и Россия в этом списке находится на последнем месте, свидетельствуют данные опубликованного в понедельник доклада о состоянии мировой туристической индустрии World Travel Market 2011 Industry Report.

Обзор был опубликован в рамках открывшейся в Лондоне выставки World Travel Market 2011.

Авторы документа считают, что страны БРИКС: Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР - являются привлекательными не только как активно развивающиеся экономики, но и как страны с огромным потенциалом для внутреннего и иностранного туризма. Однако опрос среди тысячи британцев, которые хотя бы раз за прошедший год брали минимум недельный отпуск, показал, что позиционирование БРИКС на британском рынке неэффективно или отсутствует вовсе.

Россия показала самые плохие результаты. Среди опрошенных девять из десяти сказали, что не видели ни телевизионной, ни печатной рекламы о путешествиях в Россию, а также не слышали такую рекламу по радио. Только 1% респондентов ответили, что довольно часто сталкиваются с продвижением российского турпродукта.

Наиболее успешной, хотя и относительно, в списке стран оказалась ЮАР - 5% британцев сказали, что видят какие-либо кампании по данной республике "довольно часто".

Исследование также показало, что у британцев отсутствует желание посещать указанные страны. Индия и Россия наименее популярны у британских туристов, для 55% из которых поездки в эти государства "не интересны" или "совсем не интересны". С другой стороны "довольно заинтересованными" в путешествиях по странам БРИКС оказалось четыре человека из десяти: 45% в Китай, 42% в ЮАР, 44% в Бразилию, 36% в Индию и 39% в Россию.

Исследование также включало вопрос о том, в какие бы страны путешественники хотели бы отправиться, если исключить вопрос стоимости поездки. На первом месте оказалась Бразилия, за ней идут Китай, ЮАР, Россия и Индия.

"Хотя некоторые выводы очень разочаровывают, все же для стран БРИКС существует множество возможностей. Если маркетинговые усилия будут направлены на те 40%, которые готовы отправиться в БРИКС, то это поможет странам улучшить мнение о себе", - считает председатель компании-организатора WTM Reed Travel Exhibitions Фиона Джеффри.

Между тем, доклад World Travel Market объявил, что расширяет свою программу конференций WTM Vision Conference, включая в нее Россию и Китай как рынки с большим потенциалом. Эти короткие конференции проходят с 2009 года в разных городах мира и позволяют делегатам обменяться последней информацией по рынкам, новым проектам и данными исследований. 19 марта 2012 года в Москве пройдет такой форум 2012 WTM Vision - Moscow.